Суббота, 20.04.2024, 08:52

Пилотная зона


Научная организация труда (НОТ)

Ф. Тейлор считал, что: «Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника»

Четыре принципа научного управления


В основу нового типа менеджмента Тейлор положил четыре НАУЧНЫХ ПРИНЦИПА управления: 

1) создание (на основе проведённых исследований каждого вида трудовой деятельности, существующего на предприятии) научного фундамента управления, заменяющего собой старые традиционные, сугубо практические методы;

2) отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профессиональное обучение;

3) тесное сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда (НОТ);

4) равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

Основные научные принципы подхода Тейлора к изменению системы управления заключаются в следующем:

  • Увеличение комфорта и благосостояния человечества, что является главной целью производства;
  • Предприниматели должны нести ответственность за соблюдение интересов всего общества, а не только их частного капитала;
  • Рациональная организация производства необходима для получения максимальной прибыли и возможности выстоять в конкурентной борьбе;
  • Система научного управления должна дать предпринимателям знания о рациональном ведении производства; 

Принципы НОТ

Общие положения


  • Научный подход к управлению бизнес-процессами и улучшениями
  • Принятие решений обязанность руководителей, но не сотрудников
  • Тщательное изучение задач и работ
  • Разработка стандартных методов выполнения каждой задачи
  • Обучение работников стандартам работы
  • Выбор рабочего соответствующей квалификации для выполнения задач
  • Тщательное планирование работы и устранение перерывов
  • Обеспечение достойной заработной платы работников для стимулировая увеличения производства
  • Определенный труд, узаконенная власть, официальная ответственность
  • Иерархия в управлении
  • Решения принимаются на основе технической компетенции, профессиональной подготовки или опыта
  • Действия и решения записываются, чтобы сохранить всё лучшее
  • Управление отличается от права собственности на организацию (менеджер и собственник - не одно и то же)
  • Менеджеры должны соблюдать правила и процедуры чтобы их поведение было предсказуемым
  • Социальный контекст работы не ценится и более высокие потребности работников не признаются
  • Склонность рассматривать рабочих как не сведущих и игнорирование их идей и предложений
Рядовой рабочий изначально ленив, невежествен, пассивен. Средствами стимулирования производительности его труда являются жестко стандартизованные методы, приемы, орудия. Необходимо расчленить весь трудовой процесс на отдельные операции, хронометрировать каждую из них и рабочий день в целом. Отдельные рабочие движения надо изучать специально и давать рекомендации по их рациональному построению. 

Процесс рационализации труда рабочих предполагает:

а) строгую регламентацию всего рабочего времени;

б) обработку приемов каждой операции;

в) введение поточных линий и конвейера, темп движения которых должен задавать ритм труда рабочего.

Сочетание материальной заинтересованности и «разумного эгоизма». Только с помощью оплаты можно максимально заинтересовать рабочего. Люди не должны получать больше или меньше того, что они заработали. Оплата предпринимателя и рабочего должна соответствовать их вкладу в производство, стимулировать индивидуальную ответственность. Одновременно нужно использовать принцип «разумного эгоизма» - т.е. вкладывать определенные финансовые средства в развитие производства, создание новой техники и технологий.

Непрерывный контроль за работой конкретного исполнителя. На производстве необходимо организовать группы «надсмотрщиков», инспекторов, осуществляющих контроль за установленной нормой выработки.

Оперативный контроль за работой цехов. Он помогает своевременно реагировать на нехватку заготовок, инструмента, сырья, следить за количеством и качеством продукции, вносить организационные изменения.

Одним из первых в индустриальной психологии именно Ф.У.Тейлор стал применять психологические тесты при приеме на работу и определении квалификации, использовать наблюдение, интервью, анкетирование. Им впервые был поставлен вопрос о связи технологического процесса с деятельностью и психикой людей. Тейлор предложил комплекс мер по повышению квалификации работников, разработал систему мероприятий по преодолению психологической инертности людей в отношении крупномасштабных нововведений. Идеи Тейлора повлияли на распространение «революции менеджеров», легли в основу научной организации труда на промышленных предприятиях.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Что по вашему приносит реальную пользу предприятию?
Всего ответов: 35
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0